Составление бухгалтерской отчетности за год или любой промежуток в течение года требует знания и соблюдения всех правил и порядка подготовки.

При этом важны не только требования и рекомендации, озвученные Министерством финансов и указанные в законодательных актах Российской федерации, но также сама технология, соблюдение этапов составления отчетов.

Цены на услуги составления бух. отчетности

Составление отчетности зависит от системы налогообложения, документооборота и сложности работы. Цену подбирается индивидуально для каждой компании.

  • от 10 000 руб. - УСН 6% и ЕНВД
  • от 15 000 руб. - для УСН 15%
  • от 20 000 руб. - для ОСНО

Технология подготовки бухгалтерской отчетности

Необходимо:

  • изучить основные принципы формирования бухгалтерских отчетов;
  • соблюсти все этапы подготовки отчетов;
  • грамотно провести все необходимые процедуры перед заполнением форм отчетов;
  • соблюсти порядок формирования отчетов;
  • провести аудит отчетности;
  • провести анализ отчетности.

Этапы составления

Выделяют девять этапов, в рамках которых требуется:

  1. Собрать первичные бухгалтерские документы. Сверить информацию аналитического и синтетического учетов.
  2. Инвентаризировать статьи баланса.
  3. Проверить записи на счетах и исправить найденные ошибки.
  4. Закрыть счета.
  5. Выявить результаты продажи продукции.
  6. Определить финансовые итоги прочих неосновных видов деятельности.
  7. Выявить чистую прибыль.
  8. Провести реформацию баланса.
  9. Зафиксировать операции, которые были совершены после окончания отчетного периода.

Основные правила

При составлении отчетов необходимо придерживаться следующих правил:

  • перед формированием отчетов обязательно проведение подготовительной работы;
  • все отчеты должны оформляться в строгом соответствии с основными требованиями по заполнению соответствующих документов и согласно установленным формам;
  • каждое исправление обязательно заверяется датой с подписью лица, внесшего исправление;
  • отчетность подписывается главным бухгалтером компании или бухгалтером, который ответственен за ведение учета, а также руководителем предприятия;
  • в компаниях, где аудит обязателен, отчетность подписывается только после получения заключения аудиторов.

Принципы подготовки отчетов

Настоящими принципами являются следующие:

  • объективность: информация в отчетах отражает реальное положение дел на предприятии;
  • соответствие: окупившиеся расходы, от которых должны поступить средства, учитываются как обязательства; запланированные в будущем расходы переводятся в издержки;
  • учет по начислению: все операции должны быть зафиксированы по факту свершения, даже если средства еще не поступили на предприятие;
  • консерватизм: все данные должны быть тщательным образом обоснованы – еще не полученные доходы считать нельзя;
  • разумность: в сведениях должна отражаться в полном объеме реальная ситуация, однако излишняя детальность не требуется.

Требования

Согласно Законам, Положениям и рекомендациям, к формированию бухгалтерских отчетов предъявляются следующие требования:

  • вся хозяйственная деятельность компании отражается в документах в полном объеме;
  • информация характеризуется своевременностью, последовательностью и непрерывностью;
  • создание скрытых резервов недопустимо;
  • в информации не должны содержаться противоречия;
  • содержание приоритетнее, чем форма;
  • заполняются только те документы и поля в них, которые соответствуют деятельности компании;
  • следует придерживаться последовательной учетной политики. Ее изменение допускается в том случае, если предприятие подлежит ликвидации и планирует смену деятельности.

Инструкция «О годовой бухгалтерской отчетности организаций»

27.03.1996 года Министерство финансов Российской Федерации утвердило инструкцию по составлению бухгалтерской отчетности, которая является руководством для бухгалтеров и руководителей.

Документ оглашает общие требования к формированию документации, дает подробные инструкции по заполнению отчета о прибыли и убытках и приложений к ним, а также бухгалтерского баланса.

Изменения в подготовке бухгалтерских отчетов

Практически каждый год редактируется и обновляется Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Вместе с этим постоянно претерпевают изменения также требования к ведению отчетности и документации. Принимаемые меры призваны помочь в совершенствовании формирования годовой и промежуточной отчетности.

Для примера, в 2013 году существенно упростилась бухгалтерская отчетность для компаний представителей малого бизнеса. Сегодня все организации и предприятия данного сектора имеют возможность отправлять отчеты бухгалтерии через интернет в контролирующие органы. Также в новом отчетном периоде действуют новые бланки бухгалтерской отчетности. По сути, это все изменения порядка формирования бухгалтерских отчетов, внесенные в 2013 году.